Медиаобразование


Медиаобразование
СМИ играют значительную роль в совр. обществе, поэтому разносторонние и систематические формы образования в сфере СМИ являются составной частью образования совр. гражданина. Многие межд. организации - ЮНЕСКО, Совет Европы - неоднократно ставили задачу просвещения и образования населения в области медиауслуг; речь идет о развитии, в первую очередь у молодежи, понимания деятельности СМИ, к-рые являются необходимым элементом обществ. жизни, повседневной профессиональной деятельности и свободного времени. М. не является образованием через СМИ, хотя 2 данные сферы должны соотноситься друг с другом. Цель М. - формирование у молодежи критического отношения к медиа, превращение ее в креативного пользователя СМИ по окончании учебного заведения (школы, университета), что приобретает особую важность еще и потому, что в совр. обществе родители все меньше могут контролировать доступ детей к электронным СМИ - телевидению, форматному радио, Интернету, компьютерным играм. Информационная безопасность ребенка - задача как семейного, так и школьного воспитания. Все это делает М. чрезвычайно актуальным, постоянно повышая роль межд. сотрудничества и обмена опытом. К числу лиц и организаций, действующих в сфере М., относятся учителя в школах и др. образовательных учреждениях; руководители неформальных групп молодежи и общин; исследователи; активисты, руководствующиеся полит. или моральными соображениями; родители; церковь и др. религ. объединения; медиакомпании (как коммерческие, так и некоммерческие); органы регулирования СМИ. Их мотивация в сфере М. различна - от защиты детей до их развития. В странах с коммерчески ориентированными медиасистемами или СМИ, находящимися в сильной зависимости от развлекательной телепродукции, необходимость в М. еще выше. Необходимо тесное сотрудничество между образовательными учреждениями и медиаиндустрией. Традиционные подходы к М. выдвигали в кач. главной задачи защиту детей. Сегодня акцент переносится на обучение детей умению адекватно понимать СМИ и быть более активными участниками медиакультуры, к-рая их окружает. Ранее существовало представление о том, что СМИ ответственны за формирование полит. взглядов и верований, и традиционное М. выдвигало след. цели воспитания детей: уважение к высокой культуре; морально здоровые нормы поведения; рациональные представления о политике. Сегодня в этой схеме происходят изменения, вызванные появлением новых СМИ. Часто М. воспринимается как своего рода прививка, к-рая должна оберегать детей от СМИ. Однако этот подход отвергает потенциальные выгоды и удовольствия, к-рые дети могут получить от использования новых СМИ, а негативные последствия, напротив, возводит в абсолют. Правда, во многих странах наблюдается тенденция к более открытому подходу, преодолевающему чистый протекционизм (Великобритания, Австралия, Скандинавия). М. больше не рассматривается только как оппозиция студенческому опыту в СМИ. Оно представляет собой комбинированную форму защиты и подготовки, мотивирующую молодых людей на принятие осознанных решений по собственному выбору. Лит.: Вартанова Е. Л. Новые проблемы и новые приоритеты цифровой эпохи // Информационное общество. 2001. № 3; Засурский Я. Н. Средства массовой информации в информационном обществе // Информационное общество. 1999. № 6; Оруэлл Д. 1984; Casserly P. The Concept of universal service and the need to promote wider access to new information and communication technologies in member states of the council of Europe. Strasbourg, 1996; Information society: Challenges for Europe. Strasbourg, 1997; Scheffknecht J.-J. Information technologies in schools: Reasons and strategies for investment. Strasbourg, 2000. Е. Л. Вартанова, Я. Н. Засурский

Психология общения. Энциклопедический словарь. — М.: Когито-Центр. . 2011.

Синонимы:

Смотреть что такое "Медиаобразование" в других словарях:

  • медиаобразование — сущ., кол во синонимов: 1 • образование (194) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ — (англ. media education; от лат. media – средства). Направление в педагогике, выступающее за изучение учащимися массовой коммуникации. Основные задачи М.: подготовить учащихся к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Медиаобразование — Медиаведение Понятия Медиаданные • Медиасообщение • Медиатекст Массмедиа • Медиапространство Медиакомпетентность • Прозрачность медиа • Медиазависимость • Теория Холла Новые медиа • Альтернативные медиа •… …   Википедия

  • Медиаобразование — (англ. Media education, от лат. media средства)     направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками массовой коммуникации. Осн. задачи М.: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию… …   Педагогический терминологический словарь

  • медиаобразование — ср.; = медиа образование Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • медиаобразование — медиаобразов ание, я …   Русский орфографический словарь

  • медиаобразование — медиаобразова/ние, я …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • Медиаграмотность — Медиаведение Понятия Медиаданные • Медиасообщение • Медиатекст Массмедиа • Медиапространство Медиакомпетентность • Прозрачность медиа • Медиазависимость • Теория Холла Новые медиа • Альтернативные медиа •… …   Википедия

  • Фёдоров, Александр Викторович — Александр Фёдоров Имя при рождении: Александр Викторович Фёдоров Дата рождения: 4 ноября 1954(1954 11 04) (58 лет) Место рождения: Елизово, Камчатский край …   Википедия

  • Федоров, Александр Викторович — Александр Федоров Имя при рождении: Александр Викторович Федоров Дата рождения: 4 ноября 1954(19541104) …   Википедия

Книги

Другие книги по запросу «Медиаобразование» >>